Чаще всего туристы покупают в Новосибирске сувениры с медведем
![](https://static.tildacdn.com/tild3431-3866-4736-b663-323839633334/1-900x600.jpg)
Хорошо продаются подарки, выполненные в русском стиле с сибирскими мотивами.
Инициаторы создания туристического каталога «Сокровища Сибири» оценили, какие товары новосибирских ремесленников оказались популярны у туристов, а какие гостей не заинтересовали.
— Продавались хорошо такие изделия, как «Сибирский сувенир», которые представили в каталоге 19 предпринимателей. Самый ходовой образ — «медведь» (и бурый, и белый). Причем не обязательно маленький и компактный, — комментирует председатель профсоюза ремесленников Ольга Ковалева.
Инициаторы создания туристического каталога «Сокровища Сибири» оценили, какие товары новосибирских ремесленников оказались популярны у туристов, а какие гостей не заинтересовали.
— Продавались хорошо такие изделия, как «Сибирский сувенир», которые представили в каталоге 19 предпринимателей. Самый ходовой образ — «медведь» (и бурый, и белый). Причем не обязательно маленький и компактный, — комментирует председатель профсоюза ремесленников Ольга Ковалева.
![](https://static.tildacdn.com/tild3036-3663-4936-b838-316335633831/1.jpg)
По ее словам, продажи показали, что сувениром из Сибири может быть и что-то большое. Главное, чтобы продукт был эффектен и так вдохновил покупателя, что он с радостью забрал его. В такой ситуации покупателя не смущают размеры, хрупкость изделия и сложности его транспортировки и хранения.
— Есть успешный пример огромных часов-медведей — они эффектные, в модной сейчас технике и материале (эпоксидная смола). Проданы были все! — подчеркнула собеседница Infopro54. — Еще продаваемый образ — матрешки, изделия с надписью «Сибирь», грибы, образы сибирских лесных жителей. Также хорошим спросом пользовались теплые вещи, зимние, которые сами по себе ассоциируются с холодами, морозами, а украшения этих вещей еще больше подчеркивают сибирскую айдентику. Например, это валенки, варежки, носочки с сибирскими сюжетами.
По результатам продаж каталога сувениров отлично работает вся славянская (русская) тематика, комментирует Ольга Ковалева.
— Идеально для мастера: взять русский стиль, добавить сибирских мотивов и внедрить в свои изделия, но сделать это стильно, красиво, современно, — поясняет она.
— Есть успешный пример огромных часов-медведей — они эффектные, в модной сейчас технике и материале (эпоксидная смола). Проданы были все! — подчеркнула собеседница Infopro54. — Еще продаваемый образ — матрешки, изделия с надписью «Сибирь», грибы, образы сибирских лесных жителей. Также хорошим спросом пользовались теплые вещи, зимние, которые сами по себе ассоциируются с холодами, морозами, а украшения этих вещей еще больше подчеркивают сибирскую айдентику. Например, это валенки, варежки, носочки с сибирскими сюжетами.
По результатам продаж каталога сувениров отлично работает вся славянская (русская) тематика, комментирует Ольга Ковалева.
— Идеально для мастера: взять русский стиль, добавить сибирских мотивов и внедрить в свои изделия, но сделать это стильно, красиво, современно, — поясняет она.
Напомним, о том, что в Новосибирске не закрыта ниша сувениров, которые могли бы покупать гости города в память о нем, предприниматели говорят уже давно. В 2023 году ремесленники – производители сувенирной продукцией, решили объединиться в профсоюз, чтобы системно решать этот вопрос. Кроме того, в регионе был объявлен бесплатный акселерационный конкурс среди мастеров «Матушка Сибирь» (18+) по разработке сувенирной продукции.
В акселераторе были предусмотрены 28 номинаций, в список которых входят сувениры, косметика, сладости, украшения, кухонная утварь, игрушки, интерьерных декор и т.д. Победители получили возможность продвигать свои изделия в масштабных туристических проектах региона. Кроме того, они вошли в каталог туристических товаров и сувениров «Сокровища Сибири». Он представлен во всех точках взаимодействия с туристами, распространяется через сеть ТИЦ, турагентства и отели, а также на профильных туристических мероприятиях региона.
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-3062-4465-a531-303937396136/1.jpg)
В финал конкурса 2023 года вышли 49 мастеров. 25 из них сообщили, что им удалось найти партнеров, расширить каналы сбыта. У 6 предпринимателей продукция оказалась невостребована.
10 марта 2024 года стартовал второй акселератор «Матушка Сибирь». Итоги организаторы планируют подвести 23 июля.
10 марта 2024 года стартовал второй акселератор «Матушка Сибирь». Итоги организаторы планируют подвести 23 июля.
Материал подготовлен редакцией https://infopro54.ru